Страсть чревоугодия и как с ней бороться по учению святых отцов
Терлецкий О. В.
Канд. мед. наук, врач дерматовенеролог
«Обуздывающий чрево умаляет страсти, а побеждаемый многоядением размножает сластолюбивые похоти» |
|
Преподобный Нил Синайский |
ЧРЕВОУГОДИЕ
Чревоугодие – страсть насыщения вкусной, обильной пищей и питием тогда, кода это становится жизненным кумиром. Страсть чревоугодия является корнем, первой из восьми главных страстей, её ещё называют «коренной» страстью. К проявлениям страсти относятся пьянство, наркомания, курение.
Иллюстрация Гюстава Доре, 1873 г., к «Гаргантюа и Пантагрюэль» (фр. La vie très horrifique du grand Gargantua, père de Pantagruel) - сатирическому роману французского писателя XVI века Франсуа Рабле в пяти книгах о двух добрых великанах-обжорах, отце и сыне. |
Пьянство – церковь не воспрещает употребление спиртных напитков в меру, но воспрещает ими упиваться (как не воспрещает еду, но воспрещает чревоугодие).
Употребление наркотиков - тяжелейший грех, ведущий к гибели человека. По действию своему - это услаждение различными препаратами и средствами, вызывающими наркотическое опьянение, эйфорию, противоестественно возбуждающих, расслабляющих и одурманивающих (от собственно наркотических препаратов, лекарств и токсичных веществ до концентрированного чая, слушания одурманивающей музыки и т. п.).
Курение является грехом, потому что относится к противоестественной страсти, ибо хроническое отравление себя ядом не коренится в области естественных потребностей тела. С курением также тесно связан грех самооправдания, притупление нравственного чувства. Примирившись с этой страстью, человек прощает себе и другие слабости, ибо велика сила прецедента. Грехом курение является еще и потому, что разрушает здоровье как курящего, так и окружающих его людей (пассивное курение).
Почему курение является грехом? Приносит ли это занятие вред душе?
Отвечает священник Афанасий Гумеров.
Виды чревоугодия: пьянство, тайноядение, сластолюбие, гортанобесие (удерживание пищи во рту с целью услаждения вкусом), многоядение [Священник Михаил Шполянский, 2008].
Смотрите на сайте архимандрита Ианнуария (Ивлиева): Греховные страсти. Развитие и классификация.
В противоположность греховным страстям нам даны христианские добродетели.
СПЕЦКУРС «АДДИКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ» в СПбДА
профессора, иерея, настоятеля Храма Рождества Иоанна Предтечи в деревне Юкки Григория Игоревича Григорьева
Aддикция (зависимость) - ощущаемая человеком навязчивая потребность к определенной деятельности. Термин часто употребляется для таких явлений, как лекарственная зависимость, наркомания, но ныне применяется и к нехимическим (поведенческим) зависимостям, таким, как игромания, шопоголизм, психогенное переедание, гиперрелигиозность и т. п.
В медицинском смысле, зависимость - навязчивая потребность в использовании привычных стимулов, сопровождающаяся ростом толерантности и выраженными физиологическими и психологическими симптомами. Рост толерантности - это привыкание к всё большей величине стимула.
Часть 1. | ||
Часть 2. | ||
Часть 3. |
|
Вылечить алкоголизм, именно вылечить, а не приостановить на некоторый промежуток Вам помогут в клинике по борьбе с курением, алкоголизмом и наркоманией – МИРВЧ (Международный институт резервных возможностей человека).
Тайноядение – употребление пищи тайком (из жадности, стыда или нежелания делиться, при нарушении поста, при употреблении недозволенной еды и т.п.).
Сластолюбие – любовь к сладостям жизни, желание жить в наслаждениях.
Чревобесие – страстное желание заполнить поплотнее желудок (чрево), съесть как можно больше.
Гортанобесие – страсть вкушать особо вкусную пищу, наслаждаться вкусовыми ощущениями (гурманство).
Многоядение – употребление пищи в количестве, превышающем естественные потребности организма.
Семь смертных грехов 1475-1480 гг. Иероним Босх (1450-1516) - нидерландский художник, один из крупнейших мастеров Северного Возрождения. |
Иероним Босх. Семь смертных грехов 1475-1480 гг. Чревоугодие. Фрагмент. |
Чревоугодие – нарушение второй заповеди, один из видов идолопоклонства. Так как чревоугодники возвышают чувственное удовольствие, то, по слову апостола Павла: «их бог – чрево» (Флп. 3:19), т.е. чрево – их кумир, идол.
Святитель Игнатий (Брянчанинов) о чревообъядении говорит так: «Объядение, пьянство, нехранение и разрешение постов, тайноядение, лакомство, вообще нарушение воздержания. Неправильное и излишнее любление плоти, ее живота и покоя, из чего составляется самолюбие, от которого нехранение верности к Богу, Церкви, добродетели и людям» [Святитель Игнатий Брянчанинов, 2011].
Обратным путем страсти чревоугодия является христианская добродетель воздержание. Святитель Игнатий (Брянчанинов) рассуждает об этой добродетели так: «Удержание от излишнего употребления пищи и пития, в особенности от употребления в излишестве вина. Хранение точное постов, установленных Церковью. Обуздание плоти умеренным и постоянным одинаковым употреблением пищи, от чего начинают ослабевать вообще все страсти, а в особенности самолюбие, которое состоит в бессловесном люблении плоти, живота и покоя ее» [Там же].
Смотрите на сайте архимандрита Ианнуария (Ивлиева): «Чревоугодие».
Смотрите и слушайте лекцию священника Максима Каскуна: «Страсть чревоугодия и борьба с ней».
Как врач, не согласен с о. Максимом в вопросах трактовки нормальной физиологии организма человека, пищеварения и обмена воды (изучите содержание работ академика Уголева А.М. в этой статье, узнайте об обмене воды и о работе пищеварительного «конвейера» человека табл. 1, посмотрите фильмы о «Живой еде» и Вам станет все понятно).
Что же говорит наука о правильном питании человека? На этот вопрос нам помогут ответить работы Советского академика Уголева Александра Михайловича (1926–1991), который внес большой вклад в изучение процессов пищеварения человека. Согласно теории адекватного питания академика Уголева А. М., в толстой кишке совершаются важнейшие процессы пищеварения. Микрофлора кишечника, вес которой составляет 2,5–3,0 кг, способствует образованию необходимых для организма биологически активных веществ и включению их в общий обмен.
Академик Уголев А.М. |
Работа Уголева А. М. «Пристеночное (контактное) мембранное пищеварение» была признана как научное открытие и внесена в Государственный реестр открытий СССР под № 15 с приоритетом от декабря 1958 г. В 1990 г. за свои работы он был награжден золотой медалью им. И. И. Мечникова.
Академик Уголев предлагал считать микрофлору отдельным органом человека и подчеркивал, что пища должна полностью соответствовать потребностям кишечной микрофлоры. Он впервые разработал теорию адекватного питания, а также фундаментально изучил физиологию пищеварения. Основываясь на физиологических особенностях пищеварительной системы человеческого организма, Уголев А. М. установил, что человек относится к плодоядным, а не травоядным, и не плотоядным [Уголев А. М., 1987; 1991]. Следовательно, адекватным питанием для человека являются плоды: ягоды, фрукты, овощи, семена, коренья, травы, орехи и злаки (см. три фильма «Живая еда»:http://livelymeal.ru, снятым по работам академика Уголева А. М.):
Первый фильм - «Устройство системы пищеварения человека» или «Живая еда 1».
Второй фильм - «Микрофлора или зачем нужен аппендикс» или «Живая еда 2».
Третий фильм - «Гормональный фон зависит от питания» или «Живая еда 3».
Уголев предложил теорию, согласно которой существует три типа пищеварения: внеклеточное дистантное, внутриклеточное и мембранное (пристеночное, контактное).
В зависимости от происхождения гидролитических ферментов пищеварение он разделил на три типа: собственное, симбионтное и аутолитическое.
Собственное пищеварение осуществляется ферментами, синтезированными железами человека или животного.
Симбионтное пищеварение происходит под влиянием ферментов, синтезированных симбионтами макроорганизма (микроорганизмами) пищеварительного тракта. Так происходит переваривание клетчатки пищи в толстой кишке.
Аутолитическое пищеварение осуществляется под влиянием ферментов, содержащихся в составе принимаемой пищи. Материнское молоко содержит ферменты, необходимые для его створаживания.
Для лучшего понимания разделим ЖКТ на два отдела. Первый – желудок и тонкий кишечник, они являются основным местом химической переработки пищи и всасывания продуктов растворения, во втором – толстой кишке – происходит обработка непереваренного остатка, всасывание воды и формирование фекалий. В первом отделе ЖКТ основной вид пищеварения – аутолизный, т. е. происходит саморастворение пищи энзимами, поступившими вместе с пищей. Собственные ферменты человека играют роль посредника – они помогают переваривать то, что не переварилось в процессе аутолиза, и передают ферментам, встроенным в стенки кишечника (мембранное пищеварение). Во втором отделе ЖКТ, в толстой кишке человека основной вид пищеварения – симбионтный, т. е. с помощью энзимов микрофлоры.
Внимание! Самое главное это то, что бактерии, которые вырабатывают для нас незаменимые аминокислоты и необходимые витамины, едят ТОЛЬКО растительную клетчатку (пищевые волокна). Остальные бактерии призваны утилизировать все то, что не всосалось в организм в верхнем отделе. Термическая обработка пищи выше 42о С убивает энзимы и ухудшает процесс пищеварения.
Таким образом, из теории адекватного питания академика Уголева А.М. следует, что: 1) настоящая ценность пищи заключается в способности к самоперевариванию (аутолизу) в желудке человека и в том, чтобы одновременно быть пищей для микрофлоры кишечника; 2) микрофлора кишечника способствует образованию необходимых для организма биологически активных веществ и может считаться отдельным органом; 3) микрофлора кишечника оказывает существенное влияние на структурно-функциональное состояние внутренних органов, иммунную систему, ЦНС и процессы регуляции всех жизненно важных функций, в том числе за счет образования с их участием физиологически активных веществ; 4) масса эндокринных клеток органов пищеварения, вырабатывающих более 30 гормонов, больше массы всех эндокринных органов, вместе взятых [Уголев А. М., 1987; 1991].
Итак, мы видим, что адекватной пищей человека является еда, рекомендованная ему Господом Богом, а исключительно важный, для здоровья и жизни людей, путь к открытию академика Уголева А. М., был указан в Библии много тысячелетий назад (Быт. 2:9, 16–17).
Адам и Ева в саду Эдема, 1530 г., Лукас Кранах Старший (1472–1553) |
Как же случилось, что, первый человек, изначально сотворенный нетленным и потенциально бессмертным, соблазненный диаволом и впавший в грех непослушания Богу, в своих потомках приобрел болезни и смерть?
Думаю, что, в том числе, из-за продолжающегося упорства и непослушания Богу и «благодаря» чревоугодию (смотрите «Духовно ориентированную терапию кожных больных»).
Что говорит Библия о том, какую пищу заповедал Бог человеку?
В первой книге Моисея Бытие сказано: «И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; - вам [сие] будет в пищу» (Быт.1:29). «И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла». «И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла, не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Быт. 2:9, 16–17). Обратим внимание, что Господь Бог заповедал человеку есть «траву, сеющую семя, <…> плод древесный, сеющий семя» и «от всякого дерева в саду».
Изгнав прародителей из Эдема, одетых в кожаные одежды, Господь Бог поставил на страже у рая Ангела – херувима с пламенным мечом: «И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их» (Быт. 3:21); «И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни» (Быт. 3:24).
Что же означает облачение наших прародителей в «одежды кожаные» (Быт. 3:21), сделанные Господом Богом? Например, Ориген считает, что: «Эти одежды были сделаны из шкур животных, ибо только такие одежды и надлежало носить грешнику – одежды кожаные, в знак смертности, которую стяжал он из-за греха, и тленности, которой стал подвержен из-за разложения тела» [Библейские комментарии отцов Церкви и других авторов I–VIII веков. Ветхий Завет, 2004].
Адам и Ева, 1376–1378, Дж. де Менабуони (1320–1391), фреска в Падуанском баптистерии |
Святитель Иоанн Златоуст замечает: «Итак, употребление одежд пусть непрестанно напоминает нам о потерянных благах и о том наказании, которое постигло человеческий род за преслушание» [Иоанн Златоуст, 1898].
Согласно преподобному Максиму Исповеднику, облачение в «кожаные одежды» означало то, что: «в элементы тела человека введено было противоборство, и в силу того оно стало грубым и тленным, подверженным страданиям и смерти. <…> Человек не только лишен был нетления своей природы, но и осужден на страстное рождение от семени по образу животных. Тело его было вполне подчинено законам добровольно избранной скотской жизни» [Епифанович С.Л., 2003].
Преп. Максим Исповедник |
Что говорит Библия о том, разрешил ли Бог людям есть мясо?
После потопа Бог разрешил людям есть мясо: «И благословил Бог Ноя и сынов его и сказал им: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю; да страшатся и да трепещут вас все звери земные, и все птицы небесные, все, что движется на земле, и все рыбы морские: в ваши руки отданы они; все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все; только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте; ...» (Быт 9:1–4).
Итак, чем питался человек после изгнания из Рая?
По сути всем, чем придется, лишь-бы выжить, в том числе термически обработанной пищей и мясом. Выполнял ли человек заповеди Господа Бога, касающиеся питания, в дальнейшем? Нет. К чему это привело? К развитию множества заболеваний и существенному сокращению продолжительности жизни. Человек стал тленным, страстным и смертным.
Источники и литература
1. http://azbyka.ru/shemy/vosem strastei.shtml
3. Библия.
4. Священник Михаил Шполянский. Как приготовиться к исповеди и причастию. Практическое пособие для православного христианина. – М.: Отчий дом, 2008. – 128 с.
5. Физиология человека. Под ред. Г.И. Косицкого. – 3-е изд., перераб. и доп. –М.: Медицина, 1985. 544 с. ил.
6. Коробков А.В., Чеснокова С.А. Атлас по нормальной физиологии. Пособие для студ. мед. и биол. спец. вузов. Под ред. Н.А. Агаджаняна. –М.: Высшая школа, 1987. – 351 с., ил. (на стр. 102).
7. Уголев А. М. Естественные технологии биологических систем. – Л. : Наука, 1987. – 317 с.
8. Уголев А. М. Теория адекватного питания и трофология. – Л. : Наука, 1991. – 272 с.
9. Святитель Игнатий Брянчанинов. Жизнеописание. Аскетические опыты. Книга первая. (Серия «Наследие руского святителя»). – М.: Благовест, 2011. – 608 с.
БИБЛИЯ И СВЯТЫЕ ОТЦЫ О СТРАСТИ ЧРЕВОУГОДИЯ И КАК С НЕЙ БОРОТЬСЯ
Эта страсть нарушает заповедь из Евангелия от Луки: «Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством…» (Лк.21:34).
В Книге Премудрости Иисуса, Сына Сирахова сказано: «Сын мой! в продолжение жизни испытывай твою душу и наблюдай, что для нее вредно, и не давай ей того; ибо не всё полезно для всех, и не всякая душа ко всему расположена. Не пресыщайся всякою сластью и не бросайся на разные снеди, ибо от многоядения бывает болезнь, и пресыщение доводит до холеры; от пресыщения многие умерли, а воздержный прибавит себе жизни» [Книга Премудрости Иисуса, Сына Сирахова, (37:30–34)].
Апостол Павел в первом послании к Коринфянам наставляет: «Пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое» (1 Кор. 6:13).
Апостол Павел в послании к Филиппийцам поведал: «Многие... поступают как враги креста Христова. Их конец - погибель, их бог - чрево, и слава их - в сраме, они мыслят о земном» (Флп. 3:18–19).
Апостол Павел. |
В Книге Второзаконие говорится: «И утучнел Израиль, и стал упрям; утучнел, отолстел и разжирел; и оставил он Бога, создавшего его, и презрел твердыню спасения своего» (Втор. 32:15).
В Книге Иова сказано: «Он (человек) ... не знал сытости во чреве своем и в жадности своей не щадил ничего. Ничего не спаслось от обжорства его, зато не устоит счастье его» (Иов. 20:19–21).
Святой Иоанн Кассиан Римлянин учит: «Так и телесные болезни не в то время порождаются, в какое видимо обнаруживаются, но наживаются в предшествующее тому время, когда кто, без осторожности питаясь всякою вредною для здоровья пищею, собирает в себя болезнеродные соки» [Добротолюбие, 2010].
Святой Иоанн Кассиан Римлянин. |
Преподобный Нил Синайский наставляет: «Обуздывающий чрево умаляет страсти, а побеждаемый многоядением размножает сластолюбивые похоти» [Добротолюбие, 2010].
Преподобный Нил Постник (Синайский). |
Преподобный Иоанн Синайский в «Лествице», Слове четырнадцатом «О любезном для всех и лукавом владыке чреве» говорит: «Насыщение есть мать блуда, а утеснение чрева – виновник чистоты (14:5)».
Этот святой отец поучает: «Знай, что часто бес приседит желудку и не дает человеку насытиться, хотя бы он пожрал все снеди Египта и выпил всю воду в Ниле. По пресыщении нашем сей нечистый дух отходит и посылает на нас духа блудного, он возвещает ему, в каком состоянии мы остались, и говорит: «Иди, возмути такого-то, чрево его пресыщено и потому ты немного будешь трудиться». Сей, пришедши, улыбается и, связав нам руки и ноги сном, уже все, что хочет, делает с нами, оскверняет душу мерзкими мечтаниями и тело истечениями. Удивительное дело, что ум, будучи бестелесен, от тела оскверняется и омрачается, и что, напротив, невещественное от брения утончается и очищается. Если ты обещал Христу идти узким и тесным путем, то утесняй чрево свое, ибо, угождая ему и расширяя его, ты отвергнешься своих обетов. Но внимай и услышишь говорящего: пространен и широк путь чревоугодия, вводящий в пагубу блуда, и многие идут по нему, но узки врата и тесен путь воздержания, вводящий в жизнь чистоты, и немногие входят им (Мф. 7: 13-14). Начальник бесов есть падший денница, а глава страстей есть объядение. (14:26–30)».
Также он советует: «Сидя за столом, исполненным снедей, представляй пред мысленными очами твоими смерть и суд, ибо и таким образом едва возможешь хоть немного укротить страсть объядения. Когда пьешь, всегда вспоминай оцет и желчь Владыки твоего и таким образом или пребудешь в пределах воздержания, или, по крайней мере, восстенав, смиришь свой помысл» (14:31) [Прп. Иоанн Синайский, 2008].
Преподобный Иоанн Синайский. |
Святитель Феофан Затворник учит: «Пост и вообще постническая жизнь – лучшее средство к хранению здоровья и процветанию его» [цит. по: Архимандрит Георгий (Тертышников), 2006].
Святитель Феофан Затворник (1815-1894). |
Страсть чревоугодия побеждается постом (смотрите статью «Роль поста в терапии кожных болезней»).
Святитель Василий Великий научает, что: «Поскольку мы не постились, то изринуты из рая! Потому будем поститься, чтобы снова войти в рай» [Цветник духовный. Мысли и изречения святых и великих людей, 2010]. Это великий отец утверждает, что: «Сколько отнимешь у тела, столько придашь силы душе» [Там же].
Святитель Василий Великий. |
Святитель Иоанн Златоуст учит: «Пост тела - пища для души» [Там же].
Святитель Иоанн Златоуст. |
Святитель Игнатий Брянчанинов по поводу поста говорил: «Глава добродетелей – молитва, их основание – пост. Пост есть постоянная умеренность в пище с благоразумной разборчивостью в ней. Гордый человек! Ты мечтаешь так много и так высоко о уме твоем, а он – в совершенной и непрерывной зависимости от желудка. Закон поста, будучи по наружности законом для чрева, в сущности, есть закон для ума …
Вновь созданному человеку, введенному в рай, дана единственная заповедь – заповедь о посте. Конечно, дана одна заповедь потому, что она была достаточна для сохранения первозданного человека в его непорочности.
Заповедь не говорила о количестве пищи, а воспрещала только качество. Да умолкнут же те, которые признают пост только в количестве пищи, а не в качестве. Углубясь в опытное изучение поста, они увидят значение качества пищи.
Так важна заповедь поста, объявленная Богом человеку в раю, что вместе с заповедью произнесена угроза казнью за нарушение заповеди. Казнь заключалась в поражении человеков вечной смертью.
И ныне греховная смерть продолжает поражать нарушителей святой заповеди поста. Не соблюдающий умеренности и должной разборчивости в пище не может сохранить ни девства, ни целомудрия, не может обуздывать гнева, предается лености, унынию и печали, делается рабом тщеславия, жилищем гордости, которую вводит в человека его плотское состояние, являющееся наиболее от роскошной и сытой трапезы.
Заповедь поста возобновлена или подтверждена Евангелием. Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством (Лк. 21: 34), - завещал Господь. Объедение и пьянство сообщают дебелость не только телу, но уму и сердцу, т.е. вводят человека по душе и телу в плотское состояние.
Напротив, пост вводит христианина в состояние духовное» [Симфония по творениям святителя Игнатия (Брянчанинова), 2008].
Святитель Игнатий Брянчанинов (1807-1867). |
Стало быть, святитель Димитрий Ростовский считает что: «Если удержишь чрево, то вселишься в рай. Как птице невозможно летать без крыльев, так и человеку невозможно спастись без поста и молитвы. Итак, воздерживайся от обильной пищи, от бесполезного многословия, от всякой неправды и от хмельного питья» [Симфония по творениям свт. Димитрия Ростовского, 2008].
Святитель Димитрий Ростовский (1651-1709). |
Таким образом, в связи с тем, что автор неоднократно видел у своих пациентов положительное воздействие поста на течение псориаза и других кожных болезней, можно заключить, что в комплексной терапии этого заболевания его разумное применение оправданно и целесообразно.
«Пусть пища станет вашим лекарством, и все лекарства будут заключены в пище» (Гиппократ).
Никогда не отчаивайтесь! Смотрите «Результаты» «ДО» и «ПОСЛЕ» терапии.
ВАЖНО! Самые лучшие результаты лечения получены пациентами, получавшими «Духовно ориентированную терапию кожных больных».
АННОТАЦИЯ
Книга: «Псориаз и другие кожные заболевания. Терапия, диета, рецепты блюд» написана, в связи с неоднократными обращениями больных псориазом к автору с просьбой издать руководство, позволяющее объективно изучить их болезнь, выстроить безопасную и полезную для здоровья систему лечебных мероприятий, ведущую к победе над серьёзным, мучительным недугом.
Автор видит причину происхождения псориаза в генетической предрасположенности человека, состоянии его нервной системы и кишечника. Проявления псориаза на коже человека автор расценивает, как попытку организма избавиться от нервного напряжения, внутренних и внешних токсинов. Это своеобразный сигнал «SOS!», фиксируемый кожей, исходящий от внутренних органов, в связи с нарушением равновесия между здоровьем и болезнью. Сигнал посылается хозяину. Цель сигнала - устранение заболевшим человеком причин приведших к этим изменениям. Без понимания происходящего и правильного мышления пациента эта цель недостижима.
Подробно описана терапия, лечебное питание для больных псориазом и другими дерматозами, даются рецептуры приготовления блюд. Книга предназначена для больных псориазом, дерматологов, микологов, врачей общей практики, педиатров, терапевтов, студентов медицинских вузов, училищ.
Предупреждение автора. Эта книга, кроме справочного материала, является источником информации о результатах, полученных моими пациентами и основана на моих исследованиях. Она не может быть использована для самодиагноза или самолечения. Консультация с врачом до осуществления любого лечебного воздействия абсолютно необходима.
ВАЖНО! Лечением кожных болезней занимаюсь более 25 лет. Применяю в лечении негормональные схемы старой Петербургской школы и современные технологии, в наружной терапии кожных болезней использую авторские бальзамы, не содержащие глюкокортикостероиды (гормональных веществ), гипоаллергенных, эффективных и удобных в использовании (ПАТЕНТ на изобретение № 2456976), заявка № 2010153748/15 (077695), дата подачи заявки 27.12.2010 г.
Внимание! Очень важно соблюдение пациентом гипоаллергенной диеты (смотри в «Школе больного» соответствуюющую статью: «Роль диеты в терапии больных псориазом»). Диета при любом кожном заболевании такая же.
Желаю Вам, дорогие друзья, душевного и телесного здоровья!
РЕКОМЕНДОВАННЫЕ СТАТЬИ, ФИЛЬМЫ, АУДИО ЛЕКЦИИ, ЛИТЕРАТУРА
Если Вы хотите познать истинное положение дел в медицине и знать какой опасности подвергается Ваша жизнь, пожалуйста ознакомьтесь со статьёй «Горькие плоды врачебных ошибок» в разделе «Школа больного».
Если Вы хотите познакомиться с историей жизни Иисуса, описанной его любимым учеником Иоанном, посмотрите художественный фильм «Евангелие от Иоанна» британского режиссёра Филиппа Сэвилла. В создании фильма учавствовали такие страны как Великобритания, Канада, США.
Визуальное «Евангелие от Иоанна» это кинокартина, которая была слово в слово перенесена из Библии. История жизни Иисуса, описанная его учеником Иоанном, это 3-х часовое повествование переносит зрителя в древний мир, тщательно и скурпулезно воссозданный, включая оригинальный саундтрек, наполненный звуками инструментов из того времени. Картина точно следует тексту «Евангелие от Иоанна», не добавляя ничего из других евангелий и не пропуская сложных моментов.
Если Вы ещё не видели фильм Мела Гибсона «Страсти Христовы» обязательно посмотрите его.
Фильм «Страсти Христовы» о последних двенадцати часах жизни Иисуса из Назарета. Действие начинается в Гефсиманском саду, куда Иисус пришел помолиться после Тайной вечери. Иисус сопротивляется искушениям, которым подвергает его сатана. Преданный Иудой Искариотом, Иисус арестован. Его приводят назад в Иерусалим, где предводители фарисеев обвиняют его в богохульстве, и суд над ним завершается смертным приговором...
Если Вы хотите увидеть уникальные кадры, снятые очевидцами, как ангелы забирают душу праведного человека, услышать свидетельства людей, побывавших на «том» свете, посмотрите фильм Галины Царевой «Память смертная».
Если Вы хотите узнать «О духовных наставниках» (какими на самом деле должны быть наставники и наставляемые) и «О сущности Христианства» прослушайте лекции на православном телеканале СОЮЗ профессора Московской духовной академии и семинарии Осипова Алексея Ильича, в 2-х и 3-х частях.
«О духовных наставниках»:
-
Часть. 1. «О духовных наставниках»;
-
Часть. 2. «О духовных наставниках»;
-
Часть. 3. «О духовных наставниках».
«О сущности Христианства»:
-
Часть. 1. «О сущности Христианства»;
-
Часть. 2. «О сущности Христианства».
Литература
1. Библия.
2. Добротолюбие : В 5 т. / В рус. пер. святителя Феофана, Затворника Вышенского. – М. : Сибирская Благозвонница, 2010. – Т. 2. – 633 с.
3. Добротолюбие избранное для мирян / Сост. архим. Ювеналий (Килин). – М. : Сретенский монастырь, 2010. – 352 с.
4. Архимандрит Георгий (Тертышников). Симфония по творениям святителя Феофана, Затворника Вышенского. – М. : ДАРЪ, 2006. – 664 с.
5. Православие : Словарь-справочник. 2-е изд. – М. : ДАРЪ, 2007. – 960 с.
6. Преподобный Иоанн Синайский. Лествица. – Свято-Троицкая Сергиева лавра, 2007. – 496 с.
7. Святитель Игнатий Брянчанинов. Жизнеописание. Аскетические опыты. Книга первая. (Серия «Наследие руского святителя»). – М.: Благовест, 2011. – 608 с.
8. Симфония по творениям святителя Игнатия (Брянчанинова). – М. : ДАРЪ, 2008. – 776 с.
9. Симфония по творениям святителя Дмитрия Ростовского. – М. : ДАРЪ, 2008. – 608 с.
10. Цветник духовный. Мысли и изречения святых и великих людей. – М. : ДАРЪ, 2010. – 592 с.
11. Размышления о Божественной литургии. Н.В. Гоголь.
Книги по медицине |
Духовные книги |
Сайты
1. Православная энциклопедия «Азбука веры».
|
2. Православный портал ТРЕЗВЕНИЕ.
«Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам» (Мф. 7:7).
© Олег Васильевич Терлецкий, 2012-2025 (статьи и иные публикации)
2012 © cайт создан easyDRaw